Бош саҳифаНовостиМирО военной провокации, совершенной Арменией

О военной провокации, совершенной Арменией

Как известно, 16 ноября текущего года Армения прибегла к военно-политической провокации и предприняла попытку масштабного нападения на позиции вооруженных сил Азербайджана в направлении Кельбаджарского и Лачинского районов Армяно-Азербайджанской государственной границы. Азербайджан принял адекватные и эффективные меры для предотвращения нападения, которое было осуществлено с применением тяжелой артиллерии и военной техники. В результате противостояния 7 военнослужащих Вооруженных сил Азербайджана стали шехидами, 10 получили ранения.

Военно-политическое руководство Армении, прибегая к военной авантюре на границе, параллельно проводит в международной плоскости кампанию по очернению Азербайджана. Они обвиняют азербайджанскую сторону во вторжении на суверенные территории Армении и призывают иностранные государства и международные организации делать обвинительные заявления в отношении Азербайджана. В частности, особого внимания требует деятельность в международных парламентских структурах, таких как законодательные структуры зарубежных стран, Европейский парламент.
По этому вопросу приведены нижеследующие тезисы:

• Произошедшее 16 ноября 2021 года столкновение не было инцидентом спонтанного характера, это заранее спланированная целенаправленная провокация военно-политического руководства Армении. Армянские воинские формирования предприняли попытку захватить выгодные высоты в Кельбаджарском и Лачинском районах государственной границы и тем самым добиться военного превосходства;

• Перед известным нападением 16 ноября военно-политическое руководство Армении прибегло к последовательным военным и политическим провокациям, призванным усугубить ситуацию. Власти Армении с 8 ноября 2021 года в соответствии с Товузским сценарием 2020 года последовательно начали провокации против подразделений Азербайджанской Армии, чтобы компенсировать тяжелое поражение в 44-дневной войне, потерю позиций в последующий период и взять реванш;

• Между тем, уже освобожденный от должности министр обороны Армении 6-7 ноября незаконно посетил наши территории, где временно дислоцируется российский миротворческий контингент, встретился с личным составом Вооруженных сил Армении, который еще находится здесь, провел осмотр боевых позиций. В то же время армянский чиновник, прибыв на позиции на государственной границе в направлении Лачинского района, допустил провокационные действия;

• 9 ноября текущего года подразделения Вооруженных сил Армении обстреляли из стрелкового оружия инженерную технику Вооруженных сил Азербайджана в направлении Кельбаджарского района. В тот же день армянская сторона, в очередной раз прибегнув к военной авантюре, предприняла попытку размещения 60 военнослужащих в районе озера Гарагёль Лачинского района на пути к позициям азербайджанской армии. В результате своевременно принятых азербайджанскими Вооруженными силами мер подразделения Вооруженных сил Армении оказались в окружении, все их действия были ограничены. С учетом просьбы российской стороны Азербайджанская сторона в очередной раз продемонстрировала гуманизм и создала условия для возвращения армянских военнослужащих;

• В ответ на продолжающиеся откровенно провокационные действия армянской стороны, Министерство обороны Азербайджанской Республики заявило, что в случае повторения провокаций со стороны Армении, вооруженные силы Азербайджана примут необходимые меры. Игнорируя предупреждения азербайджанской стороны, армянская сторона еще больше активизировала свои военные и политические провокации;

• Утром 13 ноября армянские террористы совершили очередной теракт, бросив гранату на блокпост азербайджанских военнослужащих близ города Шуша. В результате пострадали 3 военнослужащих;

• Вслед за этим, начиная с 13 ноября, подразделения Вооруженных сил Армении обстреляли наши позиции в районе города Шуша с помощью воинских формирований, удерживаемых на различных направлениях государственной границы, а также на территориях Азербайджана, где временно дислоцируются российские миротворческие силы;

• 16 ноября подразделения Вооруженных сил Армении предприняли широкомасштабное наступление на нашу страну в Кельбаджарском и Лачинском районах государственной границы. В результате оперативных и эффективных действий, предпринятых Азербайджаном, наступление армянских воинских подразделений, стремящихся добиться краткосрочного преимущества путем проведения широкомасштабной провокации, потерпело полный крах в оперативно-тактическом плане;

• Таким образом, ответственность за военный конфликт в регионе, повлекший человеческие жертвы, полностью возлагается на военно-политическое руководство Армении;

• В связи с произошедшими на армяно-азербайджанской государственной границе столкновениями со стороны различных стран и международных организаций были выражены позиции. За исключением откровенно предвзятых заявлений проармянских представителей Европарламента и Конгресса США, заявления, сделанные государствами и международными организациями, в целом носят сдержанный характер, выражена обеспокоенность ситуацией, несмотря на все попытки Армении, не оставляют места обвинениям, направленным непосредственно на Азербайджан;

• Следует подчеркнуть, что в заявлениях подчеркивается важность начала процесса делимитации и демаркации государственной границы между Азербайджаном и Арменией для предотвращения повторения подобных инцидентов;

• Азербайджанская сторона разделяет эту позицию международного сообщества. Сразу после окончания 44-дневной войны Азербайджан заявил о своей готовности делимитации и демаркации своих границ с Арменией на двусторонней основе. Однако Армения пытается избежать этого под разными предлогами, время от времени пытаясь вовлечь в этот вопрос третьи силы, совершая инциденты на границе;

• Принципиальная позиция азербайджанской стороны заключается в том, что делимитация и демаркация государственной границы является двусторонним процессом и в соответствии с существующей международной практикой комиссия, созданная на двусторонней основе, должна найти решение этого вопроса. Участие третьей стороны в этом процессе будет возможно только в форме помощи при оказании консультационных, технических и т.п. услуг.

• В то же время с “Нагорно-Карабахским конфликтом” связаны вооруженные столкновения и в позициях, высказанных рядом государств и международных организаций, в частности, выражена важность “Всестороннего решения вопросов, связанных с Нагорно-Карабахским конфликтом”, или призыв к ведению переговоров в этом направлении;

• В этом отношении позиция азербайджанской стороны ясна и однозначна: трехстороннее заявление от 10 ноября 2020 года положило конец армяно-азербайджанскому Нагорно-Карабахскому конфликту. Сохранение вопроса «Конфликта» в повестке дня, заявления о важности «всеобъемлющего решения» фактически усиливают реваншистские претензии в Армении, служат поддержанию необоснованных политических иллюзий в этой стране;

• Ожидания азербайджанской стороны от международного сообщества заключаются в том, чтобы побудить Армению положить конец необоснованным претензиям в отношении Азербайджана, предпринять в соответствии с нормами и принципами международного права конструктивные шаги в направлении построения двусторонних межгосударственных отношений на основе уважения суверенитета, территориальной целостности и неприкосновенности, признанных международным правом границ друг друга, в том числе начать процесс делимитации и демаркации государственной границы.

Алоқадор мақолалар

Кўп ўқилган

spot_img