Бош саҳифаАктуальноЧто останется от «АвтоВАЗа» без Renault?

Что останется от «АвтоВАЗа» без Renault?

Renault рассматривает возможность продажи своей доли (67,7%) в «Лада авто холдинг» (совместное предприятие с «Ростехом», которому целиком принадлежит «АвтоВАЗ»), в рамках ухода с Российского рынка. Участие Renault – это не только деньги, но и технологии. Что может остаться, если французы перекроют доступ к технологиям.

⁃ Lada Vesta. Самая популярная модель – на неё пришлась треть производства в прошлом году. Разработка «АвтоВАЗа» с широким применением компонентов альянса Renault-Nissan-Mitsubishi, включая двигатель и АКПП. Доля импортных компонентов – 53% в стоимости автомобиля. Дальнейшее производство под вопросом.
⁃ Lada Largus. Перелицованный Renault Logan с минимальным количеством изменений. Доля импортных компонентов – 73%. Дальнейшее производство практически невозможно.
⁃ Lada XRAY. Построен на французской платформе В0, как и Renault Logan. Доля импортных компонентов – 78%. Дальнейшее производство практически невозможно.
⁃ Lada Granta. Собственная разработка, родственная ВАЗ-2108 1983 года. К Renault отношения не имеет.
⁃ Lada Niva Legend. Собственная разработка 1977 года. Отношения к Renault не имеет.
⁃ Lada Niva Trevel. Собственная разработка 1998 года. Отношения к Renault не имеет.

В итоге остаётся «Гранта» и две версии «Нивы». Шансы на появление новых моделей минимальны, поскольку принятая в прошлом году стратегия «Renaulution» предусматривала отказ от всех собственных платформ и переход на французскую платформу CMF-B уже в 2025 году.

Алоқадор мақолалар

Кўп ўқилган

spot_img